Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь?

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1714

  • APB
  • APB аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 258
  • Спасибо получено: 86
На аукционах продаются почтовые конверты Тувы. По внешнему оформлению они филателистические.
Тува не моя тема, но чисто ради интереса, они представляют интерес или это подделки?

t28254735.jpg


t28254735-1.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1715

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Тему переименовал в "Фальшивые почтовые отправления Тувы".

В данной теме буду размещать фальшивые отправления продаваемые на торговых площадках.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: APB

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1716

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
На показанном конверте стоит филателистический штемпель ФШ 3.8 (Тип I) по каталогу В. Устиновского.
Штемпель на подлинных отправлениях не найден.
Данный штемпель использовался в Москве для изготовления фальшивых отправлений.
Показанный конверт был изготовлен в Москве и не имеет никакого отношения к отправлениям из Тувы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1717

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Очередная фальшивка из Москвы датированная 26 III 35.
филателистический штемпель ФШ 3.8 (Тип I) по каталогу В. Устиновского.
Данный штемпель использовался в Москве для изготовления фальшивых отправлений.
Показанный конверт был изготовлен в Москве и не имеет никакого отношения к отправлениям из Тувы.

31744908.jpg


317449081.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1718

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Фальшивка из Москвы датированная 23 III 35 или 25 III 35.
филателистический штемпель ФШ 3.8 (Тип I) по каталогу В. Устиновского.
Данный штемпель использовался в Москве для изготовления фальшивых отправлений.
Показанный конверт был изготовлен в Москве и не имеет никакого отношения к отправлениям из Тувы.

31758297.jpg


317582971.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1720

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Фальшивки из Москвы датированные 12 2 37, 12 3 37 и 20 3 37.
Гашение филателистическим штемпелем ФШ 3.3 по каталогу В. Устиновского.
Данный штемпель использовался фальсификаторами в Москве в период с 10.2.37 по 15.5.37
Показанные конверты не имеют никакого отношения к отправлениям из Тувы.

32404955.jpg


324049551.jpg


31726906.jpg


317269061.jpg


32405060.jpg


324050601.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Serg2013, APB

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1721

  • APB
  • APB аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 258
  • Спасибо получено: 86
Вот оно чего ...
Получается, конверты, продаваемые ранее на Молотке, Мешке и ньюаукционе все фальшивые?
Прикольно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Serg2013

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1737

  • igorfmyask
  • igorfmyask аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 130
PashaFox пишет:
На показанном конверте стоит филателистический штемпель ФШ 3.8 (Тип I) по каталогу В. Устиновского.
Штемпель на подлинных отправлениях не найден.
Данный штемпель использовался в Москве для изготовления фальшивых отправлений.
Показанный конверт был изготовлен в Москве и не имеет никакого отношения к отправлениям из Тувы.
На конвертах стоят подлинные штемпеля Рима, Люцерны и Нью-Йорка, т.е. они реально прашли почту, так что не всё так просто. Получается, что международный почтамт в Москве принял письма с тувинскими марками, погашенными тувинскими штемпелями, и отправил их заграницу. Поверить в это я никак не могу, поскольку это были не те годы, когда в стране процветало разгильдяйство.

Тем не менее, фуфло действительно продаётся, например, этим занимается на аукционе еВау Фарберов (afstamps), который считается специалистом по тувинским маркам.

Tuva_covers_013.jpg

Tuva_covers_014.jpg


На обратной стороне конверта стоит штемпель 16? почтового отделения, хотя письма из Тувы принимала 1-я экспедиция. Явная ерунда.

Tuva_covers_029.jpg

Tuva_covers_030.jpg


Ещё более забавная история. Заказное письмо отправленное в Англию почему-то оказалось в селе Усинское Саратовской области.

Tuva_covers_043.jpg

Tuva_covers_044.jpg


Зачем нужно было портить конверт штампом спешной почты РСФСР, которая после образования СССР перестала существовать и превратилась в спешную почту СССР, мне совершенно непонятно.

Кстати, спешная почта в СССР в это время уже не существовала, о чём можно прочесть в статье Ю. Рудникова "Спешная почта", имеющейся в библиотеке ИЦ "Россия и мир".
Спешная корреспонденция просуществовала в нашей стране более 15 лет и была отменена постановлением Совнаркома СССР от 2.11.1938 года.
И. Ф. Мясковский
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Василий

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1738

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Игорь, по показанному тобой первому конверту В. Устиновский написал следующее:

"Какими же штемпелями оказывалась эта «любезность» или непрошеное «одолжение» массовому коллекционеру? Многолетний анализ большого количества гашений позволил выявить некоторые (надо полагать, пока не все) штемпеля-близнецы. Самым первым из них является двойник двуязычного штемпеля № 0.2 (рис. 21), который никогда не был в Кызыле и, будучи накрепко прописан в Москве, изрядно «поработал». Он очень близок к подлинному и, видимо, вырезан тем же резчиком, который изготовил подлинный тувинский экземпляр. Однако отличия есть. Некоторые, наиболее заметные — следующие. У москвича в слове KIZIL верхние части букв К и Z выполнены вровень с точками букв «I», а у подлинника они чуть ниже точек. Слово TOUVA у близнеца на 1,5 мм короче, чем у кызыльского, и из-за этого пробел между «А» и концом монгольского текста у московского существенно больше. Петли в левом монгольском тексте в фальшивом штемпеле более округлые и расположены дальше от внешней окружности... Есть ряд других отличий, однако, думаю, достаточно и перечисленных, чтобы на глаз безошибочно отличить оттиски подлинника от фальсификата. Этим двойником осуществлялись гашения марок от первого до одиннадцатого выпусков в листах, фальсифицировались гашеные на вырезках марки первого — третьего выпусков, фабриковались конверты с марками первого — третьего выпусков, якобы прошедшие почту из Кызыла в Москву, и делались другие неблаговидные дела. "

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1740

  • igorfmyask
  • igorfmyask аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 130
PashaFox пишет:
Игорь, по показанному тобой первому конверту В. Устиновский написал следующее:

"Какими же штемпелями оказывалась эта «любезность» или непрошеное «одолжение» массовому коллекционеру? Многолетний анализ большого количества гашений позволил выявить некоторые (надо полагать, пока не все) штемпеля-близнецы. Самым первым из них является двойник двуязычного штемпеля № 0.2 (рис. 21), который никогда не был в Кызыле и, будучи накрепко прописан в Москве, изрядно «поработал». Он очень близок к подлинному и, видимо, вырезан тем же резчиком, который изготовил подлинный тувинский экземпляр. Однако отличия есть. Некоторые, наиболее заметные — следующие. У москвича в слове KIZIL верхние части букв К и Z выполнены вровень с точками букв «I», а у подлинника они чуть ниже точек. Слово TOUVA у близнеца на 1,5 мм короче, чем у кызыльского, и из-за этого пробел между «А» и концом монгольского текста у московского существенно больше. Петли в левом монгольском тексте в фальшивом штемпеле более округлые и расположены дальше от внешней окружности... Есть ряд других отличий, однако, думаю, достаточно и перечисленных, чтобы на глаз безошибочно отличить оттиски подлинника от фальсификата. Этим двойником осуществлялись гашения марок от первого до одиннадцатого выпусков в листах, фальсифицировались гашеные на вырезках марки первого — третьего выпусков, фабриковались конверты с марками первого — третьего выпусков, якобы прошедшие почту из Кызыла в Москву, и делались другие неблаговидные дела. "

Всё гораздо проще. Приходившая из Тувы корреспонденция считалась международной и обрабатывалась 1-й экспедицией Международного почтамта и на ней должен быть её штемпель. Судя по первому конверту до 1935 года её штемпель ставился и на транзитной корреспонденции.

Устиновский сделал очень много, но я сомневаюсь в том что он написал, поскольку он не показал совмещение штемпелей, которое сейчас легко делается на компьютере, но было доступно уже как минимум 40 лет назад. Достаточно было сделать диапозитивы и используя два проектора совместить их на экране. Удо Клейн мне писал, что он использовал эту методу для сравнения марок Авалова-Бермондта. Кажется этот способ сравнения был показан в каком-то советском детективе, который шёл по ТВ, когда мы ещё жили в СССР, т.е. почти 35 лет назад.

Я показал два сфабрикованных конверта, на которых "штемпеля места назначения" никак не могли появиться.

Фарберов продаёт конверт со штемпелем Кызыла, который по Устиновскому является фальшивым. Я наложил "фальшивый" штемпель Устиновского на штемпель на конверте и получил полное совпадение (красный штемпель). Проблема в том, что письмо было послано в Люцерну (Швейцария) и действительно прошло почту, о чём свидетельствует подлинный штемпель Люцерны, поставленный на обратной стороне конверта.

Tuva_covers_025-.jpg

Tuva_covers_026.jpg


Вполне возможно, что первоначально этот штемпель использовался в Туве, но впоследствии переместился в Москву, где и был использован фуфлоделом. Следует учесть два обстоятельства. Во первых, почтовая службы Кызила должна была иметь как минимум 2 штемпеля на случай порчи одного из них, а ,во-вторых, фуфлоделы исключительно редко изготавливали переводные штемпеля и, тем более, с нумераторами.

Устиновский пишет:
Он очень близок к подлинному и, видимо, вырезан тем же резчиком, который изготовил подлинный тувинский экземпляр.
При этом он забывает о встроенном в штемпель нумераторе. Это как раз говорит о том, что второй штемпель также был изготовлен для почтовой конторы Кызыла.

Я не знаю, чем, кроме филателии, занимался Устиновский, но Блехман не был исследователем, так как "работал в должности главного инженера проекта в Теплоэлектропроекте по автоматике котельных установок. В 1970-е годы он трудился в техотделе Гипромедпрома в должности главного специалиста по котельно-измерительным приборам" (Википедия). Это откладывает надпечаток на многие работы известных филателистов, так как они не владеют нужной методологией.
И. Ф. Мясковский
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1742

  • Василий
  • Василий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 627
  • Спасибо получено: 528
igorfmyask пишет:
Tuva_covers_043.jpg

Tuva_covers_044.jpg


Зачем нужно было портить конверт штампом спешной почты РСФСР, которая после образования СССР перестала существовать и превратилась в спешную почту СССР, мне совершенно непонятно.

Кстати, спешная почта в СССР в это время уже не существовала, о чём можно прочесть в статье Ю. Рудникова "Спешная почта", имеющейся в библиотеке ИЦ "Россия и мир".
Спешная корреспонденция просуществовала в нашей стране более 15 лет и была отменена постановлением Совнаркома СССР от 2.11.1938 года.
Позволю себе влезть с небольшим замечанием. Насколько я смог понять, здесь речь идет не о штампе, а о наклейке "Спешной почты РСФСР" в верхнем левом углу, на которой буквы "РСФСР" вручную погашены словом "Тува". Запасы этих наклеек могли остаться с тех времен, когда на территории независимой Тувы последовательно действовали почтовые службы РСФСР и СССР. Ведь реальный почтовый оборот Тувы был небольшим. А, что касается "Спешной", да, в СССР спешной почты в это время уже не существовало, но корреспонденция была отправлена суверенной почтой Тувы. Здесь тариф спешной почты мог оставаться до ликвидации этой службы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PashaFox

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1744

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Василий пишет:
А, что касается "Спешной", да, в СССР спешной почты в это время уже не существовало, но корреспонденция была отправлена суверенной почтой Тувы. Здесь тариф спешной почты мог оставаться до ликвидации этой службы.

Василий, служба спешной почты в СССР перестала существовать 2.11.1938 года (источник).
Поэтому, даже если тариф в Туве и "сохранился", кто будет его исполнять в СССР в 1941 году?
Однозначно, отправление фальшивое и по штемпелю и по наклейке спешной почты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Василий

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1745

  • Василий
  • Василий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 627
  • Спасибо получено: 528
PashaFox пишет:
Василий, служба спешной почты в СССР перестала существовать 2.11.1938 года (источник).
Поэтому, даже если тариф в Туве и "сохранился", кто будет его исполнять в СССР в 1941 году?
Однозначно, отправление фальшивое и по штемпелю и по наклейке спешной почты.
Насколько я понимаю, это - корреспонденция почты Тувы. Причем тут почта СССР? Да, конечно,
спешная почта в СССР перестала существовать 2.11.1938 года
, но это не мешает почтовым службам других стран (скажем, США) отправлять в Россию спешную корреспонденцию (EMS). И зачем делая подделку клеить на нее старые ярлыки и делать дополнительные надписи, которые будут вызывать сомнения в ее подлиности? Кстати, наклейка, сделанная красной краской, соответствует описанию у Чучина. По штемпелям ничего сказать не могу, но, если это фальшивка, то ее, скорее всего, делали по образцу, прошедшему реальную почту Тувы с наклейкой и надписью "Спешное". Только так можно объяснить эти несуразности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1746

  • Serg2013
  • Serg2013 аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 98
igorfmyask пишет:
Вполне возможно, что первоначально этот штемпель использовался в Туве, но впоследствии переместился в Москву, где и был использован фуфлоделом. Следует учесть два обстоятельства. Во первых, почтовая службы Кызила должна была иметь как минимум 2 штемпеля на случай порчи одного из них, а ,во-вторых, фуфлоделы исключительно редко изготавливали переводные штемпеля и, тем более, с нумераторами.


Первоначально был выпущен один штемпель, который использовался в Туве.
Позже, был выпущен дубликат первого штемпеля с незначительными изменениями.
Под рукой нет книги Устиновского.

igorfmyask, вы для сравнения, на конверт, на котором находится оттиск дубликата первого штампа, наложили опять же, дубликат. Естественно все совпало :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1748

  • igorfmyask
  • igorfmyask аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 130
PashaFox пишет:
Василий пишет:
А, что касается "Спешной", да, в СССР спешной почты в это время уже не существовало, но корреспонденция была отправлена суверенной почтой Тувы. Здесь тариф спешной почты мог оставаться до ликвидации этой службы.

Василий, служба спешной почты в СССР перестала существовать 2.11.1938 года (источник).
Поэтому, даже если тариф в Туве и "сохранился", кто будет его исполнять в СССР в 1941 году?
Однозначно, отправление фальшивое и по штемпелю и по наклейке спешной почты.
Отправление никак не может быть фальшивым, так как на нём стоит штемпель 1-й экспедиции. Наклейка спешной почты принадлежит РСФСР, т.е. вышла из употребления давным давно. Кстати, я очень сомневаюсь, что такая почта в Туве существовала, поскольку в ней явно не было никакой необходимости.
И. Ф. Мясковский
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1749

  • Serg2013
  • Serg2013 аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 98
Игорь Федорович, вот для примера сопроводительный адрес для посылки с настоящим штемпелем.


21091928-02.jpg




Настоящий штемпель по Устиновскому Ш 0.2

0-2.jpg




Дубликат, применяемый в Москве по Устиновскому ДШ 0.2

d-0-2.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1750

  • igorfmyask
  • igorfmyask аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 130
Serg2013 пишет:
Игорь Федорович, вот для примера сопроводительный адрес для посылки с настоящим штемпелем.
Настоящий штемпель по Устиновскому Ш 0.2
Дубликат, применяемый в Москве по Устиновскому ДШ 0.2
Большое Вам спасибо.
Serg2013 пишет:
igorfmyask, вы для сравнения, на конверт, на котором находится оттиск дубликата первого штампа, наложили опять же, дубликат. Естественно все совпало :)
Я это сделал для того, чтобы показать, что марки на конвертах писем, реально прошедших почту, гасились обеими штемпелями.

Давайте посмотрим на сравнение штемпелей.

Наложение второго штемпеля на штемпель на конверте. Полное совпадение.

Tuva_covers_025--2.jpg


Наложение второго штемпеля на штемпель на сопроводительном адресе к посылке. Буква "А" в слове "TOUVA" сдвинута влево.

21091928-02-.jpg


Наложение конверта на сопроводительный адрес даёт такой же результат.

21091928-02--1.jpg


Таким образом, согласно Устиновскому конверт следует считать сфабрикованным, но это не так, поскольку письмо реально прошло почту, о чём свидетельствует не только штемпель Люцерны, имеющийся на оборатной стороне конверта. С помощью интернета мне удалось выяснить, что письмо было адресовано реальному лицу, имевшему прямое отношение к филателии.
Am 5. Mai 1931 wurde Lebrecht Edelmann in Luzern auf Begehren des Verbandes schweizerischer Postwertzeichenhändler aufgefordert, sich im Handelsregister eintragen zu lassen. Er verweigerte die Eintragung mit der Begründung, dass er wohl Marken kaufe, verkaufe und ein tausche, die Liquidation von Sammlungen übernehme und dem Philatelistenverband in Luzern angehöre, sowie von Banken als Experte zugezogen werde, dass er aber nicht als Händler auftrete, keine Reklame mache.
Я не знаю немецкий, поэтому пришлось воспользоваться Гуглом, который выдал достаточно жуткий перевод.
5 мая 1931 года Лебрехт Эдельман был в Люцерн по просьбе Ассоциации швейцарских почтовых марок дилеру предложено в коммерческом регистре. Зарегистрируйся, чтобы уйти. Он отказался от регистрации на том основании, что он мог бы купить марки продают, и обмен, взять на ликвидации коллекций и Ассоциация филателистов Люцерна принадлежал, и должен понесенные банками в качестве эксперта, что он не выступал в качестве посредника.

Остаётся признать, что Устиновский объявил этот штемпель фальшивым неправомерно.
И. Ф. Мясковский
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1751

  • Serg2013
  • Serg2013 аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 98
igorfmyask пишет:
Наложение второго штемпеля на штемпель на сопроводительном адресе к посылке. Буква "А" в слове "TOUVA" сдвинута влево.

Там не только буква "А" отличается, а есть еще разница в элементах.
Такое ощущение, что у вас нет книги В. Устиновского.

Приведу описание из книги, чтобы понятно было.

kizil.jpg


igorfmyask пишет:
Таким образом, согласно Устиновскому конверт следует считать сфабрикованным, но это не так, поскольку письмо реально прошло почту, о чём свидетельствует не только штемпель Люцерны, имеющийся на оборатной стороне конверта. С помощью интернета мне удалось выяснить, что письмо было адресовано реальному лицу, имевшему прямое отношение к филателии.

Нет доказательства, что письмо прошло почту, т.к. сфабриковать можно что угодно.
Я пытался на Ebay и Delcampe найти штемпель Люцерны. Именно такого не нашел. Может вы тут покажите?
А то что письмо было адресовано реальному человеку, так наоборот это настораживает - известному человеку и такой конверт, с полным комплектом марок 10 выпуска и с Московским дубликатом штемпеля :woohoo:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PashaFox

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1752

  • PashaFox
  • PashaFox аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1602
  • Спасибо получено: 1159
Serg2013 пишет:
Я пытался на Ebay и Delcampe найти штемпель Люцерны. Именно такого не нашел. Может вы тут покажите?

Я кстати тоже сейчас перерыл delcampe и ebay, похожий штамп пока не нашел.
Сейчас пытаюсь найти в Интернете.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Почтовые отправления Тувы. Оригинал или фальшь? 4 года 2 мес. назад #1753

  • igorfmyask
  • igorfmyask аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 130
PashaFox пишет:
Serg2013 пишет:
Я пытался на Ebay и Delcampe найти штемпель Люцерны. Именно такого не нашел. Может вы тут покажите?

Я кстати тоже сейчас перерыл delcampe и ebay, похожий штамп пока не нашел.
Сейчас пытаюсь найти в Интернете.
Плохо рыли. Я провёл поиск на еВау в категории "Stamps" по слову "Luzern" и нашёл 247 лотов, среди которых есть конверты и открытки. Оба штемпеля, имеющиеся на конвертах Тувы найдены (см. результаты поиска).

Первый штемпель не имеет горизонтальных линий и латинская VII небольшая. Я наложил штемпель на Тувинском конверте на штемпель на чешском и получил полное совпадение.

-1-2.jpg


У второго штемпеля есть горизонтальные линии и VII крупнее. Штемпель Люцерны на конверте Тувы действительно фальшивый, так как звёздочки расположены не по центру даты. Подлинный штемпель есть на последнем конверте в сообщении #1720. Устиновский прав, но жаль, что он не првёл такие примеры в своей книжке. Это бы отмело все сомнения.

-2-2.jpg
И. Ф. Мясковский
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PashaFox
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: PashaFox, igorfmyask
Работает на Kunena форум