Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Легендарные парусники и первопроходцы на марках

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 6 года 1 нед. назад #89

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
0_9f1d6_1930e853_XXXL.jpg


У меня собралась прекрасная коллекция знаменитых парусников. Хочу показать коллегам. Естественно в суперкачестве. Начну с острова Питкерн с его легендарным парусником - "Баунти". Мятеж на «Баунти» — восстание 28 апреля 1789 года части экипажа на британском корабле «Баунти» во время экспедиции за хлебными деревьями в Тихом океане. Мятеж против капитана Вильяма Блая возглавил его помощник — Флетчер Кристиан. Высаженный мятежниками в шлюпку вместе с верными членами экипажа капитан Блай преодолел свыше 6710 км и чудом спасся. Флетчер Кристиан и остальная восставшая команда попробовали учредить собственную колонию на одном из островов, однако после кровавых споров повстанцы разделились — часть из них во главе с Кристианом поселились на острове Питкэрн, а остальные остались на Таити, где были арестованы, возвращены в Англию и преданы суду. Поселившиеся на острове Питкэрн были обнаружены лишь в 1808 году американским кораблём. История восстания получила большую огласку в Великобритании, приобрела романтичные и приключенческие черты, стала основной темой нескольких пьес, книг и стихотворений.

0_9f1d7_7b790fc9_XL.jpg

Современная реплика корабля
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 6 года 1 нед. назад #90

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
0_9f36c_feeb0e52_XXL.jpg


На марке США изображены два знаменитых парусника – «The Ark» and «The Dove»(Ковчег и Голубь), на которых прибыли переселенцы из Англии. Парусник «Ковчег» был весом 360 - 400 тонн и имел 72 фута в длину. Dove весил 40 - 60 тонн и 42 футов в длину. Корабли достигли земли 3 января 1634 – через 42 дня после того, как они покинули Англию. Сначала они остановились на острове Барбадос в Вест-Индии. 24 февраля 1634 они прибыли в штат Вирджиния. 5 марта 1643 корабли вошли в реку Потомак и 25 марта переселенцы высадились на острове Св. Климента. Затем они отправились в штат Мэриленд, где и образовали колонию.

0_9f36d_db43cecd_XXL.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 6 года 1 нед. назад #91

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
0_a97ed_5b69df38_XXL.jpg


Джованни Кобото (ок. 1443–1499), итальяно-английский мореплаватель, более известный как Джон Ка́бот, один из первооткрывателей Северной Америки. В 1497 г., отправившись в плавание на корабле «Мэтью», обнаружил вторично (после норманнов) о. Ньюфаундленд, залив Пла-сеншия и Большую Ньюфаундлендскую банку. Во главе флотилии из 5 кораблей (ок. 200 чел. экипажа) в 1498 г. снова достиг о. Ньюфаундленд, открыл пролив, позднее названный его именем, и залив Святого Лаврентия, отметив устье небольшого залива (Шалер). Затем прошёл вдоль побережья Сев. Америки, возможно до 44° (сев. берег залива Мэн) или до 36° с. ш., т. е. несколько южнее Чесапикского залива, иногда высаживаясь на сушу. В пути с большей частью команды пропал без вести. Открытия Кабота позволили Англии позднее предъявить права на Сев. Америку. B его честь назван пролив, соединяющий Атлантику с заливом Святого Лаврентия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 6 года 1 нед. назад #92

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
0_d1049_4dbfcca6_orig.jpeg

Оригинальный размер.

Американская Почтовая служба и итальянское Министерство Почты и телекоммуникаций совместно выпустили блок из четырех юбилейных марок 24 апреля 1992, чтобы отпраздновать историческое первое путешествие Христофора Колумба в 1492. На американских марках номиналом 29 центов написано сверху "Первое Путешествие Христофора Колумба", внизу — "Поддержка королевы Изабеллы", "Пересекая Атлантику", "Приближаясь к Земле" и "Ступая на берег ". Рисунки на марках изображают Колумба, встречающегося с королевой Изабеллой; его лодки: «Нина», «Пинта» и «Санта-Мария», пересекающие Атлантический океан; три моряка, смотрящие на горизонт, поскольку они приближаются к берегу и члены экспедиции, высаживающиеся на берег и встречающиеся с группой туземцев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 6 года 1 нед. назад #94

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
111_2013-11-27.jpg

Оригинальный размер.

Великолепная серия Британских Антарктических территорий. !973 год
British Antarctic Territory 1973 (Unused) Antarctic Explorers Definitives.
Приблизительная стоимость - £33.60
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #149

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
Чайные клиперы, мимо этих легендарных парусных судов нельзя пройти рассказывая про знаменитые парусники. Легендарные гонки между "Катти Сарк" и "Фермопилами"... Клиперы были самыми быстроходными грузовыми парусниками, которые когда-либо бороздили моря. Высокие мачты, узкие деревянные корпуса, величественный размах парусов, все чтобы использовать мощь бушующих морей и ревущих ветров. Дуэль между «Cutty Sark» и «Thermopylae» самыми знаменитыми парусниками этого класса стала самой интересной страницей в истории гонок клиперов викторианской эпохи. К началу 19-го века чай стал в Европе напитком привычным, повсеместно распространенным и везде востребованным. Оставалось решить чисто техническую проблему: обеспечить быструю доставку продукта из Китая и Индии в чайную столицу Европы, Лондон. Старые медлительные парусные корабли преодолевали расстояние в 16 тысяч миль до Шанхая и обратно в течение года, иной раз дольше. Товар в трюмах отсыревал и плесневел. От изначального волшебного аромата молодых листочков чайного куста и следа не оставалось. Нужны были быстрые парусники...

7665756.jpg


"Немного добавлю о чайных клиперах.
Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Дословно — стригун, г. е. судно, «подстригающее » своим легким корпусом верхушки волн.
Капитанами этих судов становились ребята особые. Чувствуя свой корабль, словно собственное тело, они постоянно шли на риск, лишь бы достигнуть рекордной скорости. Одним из любимых приемов капитанов клиперов было пристроиться впереди шторма и убегать от него, не давая себя захлестнуть высокой волне.
Капитанам таких кораблей приходилось выжимать все до последнего, за что парусники получили название «виндджамеры»(выжиматели ветра). А сами капитаны клиперов в Америке назывались драйверы(driver) задолго до появления автомобилей.
Начиная с 1859 года регулярно проводились гонки чайных клиперов. Самая яркая из них прошла в 1866 году. 28 мая 1866 года с рейда города Фучжоу (Китай) стартовали 16 клиперов. После длинного пути 5 сентября клиперы «Тайпин» и «Ариэль» с разницей в 20 минут ошвартовались у причальной стенки в лондонском порту. По этому поводу была большая шумиха в прессе, и владельцы «Тайпина», получив премию, разделили её с владельцами «Ариэля». А капитан «Тайпина» свою личную премию разделил с капитаном «Ариэля».
Во время гонок на клипере запрещалось менять площадь парусов без личной команды капитана. Ну, а в самые трагические моменты гонок, когда трещали от напора ветра мачты и реи и вот-вот должны были разрушиться, в таких экстренных случаях драйвер не посылал людей на мачты убирать какие-то паруса, а просто стрелял из своего револьвера в парус, и ветер моментально разносил парус в клочья.
В чайных гонках «Катти Сарк» частенько терпела поражение, но на шерстяной линии «Катти Сарк» не знала равных. Ее официально зарегистрированные рекорды при плавании от Сиднея или Ньюкасла до Темзы - 67, 69, 70 дней. Здесь был побежден и не знавший до того поражений «Фермопилы»! В 1887 г. «Катти Сарк» доставила шерсть за 71 день, на 8 суток обогнав «Фермопилы» и на 18-20 суток - средние клипера.
«Катти Сарк» на шотландском диалекте буквально означает - короткая женская сорочка. Это из повести в стихах Роберта Бернса «Тэм О'Шентер», которая ничего общего с морем не имеет.
Говоря о скоростях, надо отметить, что ни один из чайных клиперов не мог в австралийских гонках тягаться с такими пассажирскими клиперами, как знаменитые "Лайтнинг" или "Джеймс Бейнс", на которых в помещениях твиндека были оборудованы каюты. Безусловно, это облегчало суда. Немало крупных клиперов было в те годы переоборудовано под быстроходные пассажирские суда: "Чемпион оф сиз", например, однажды, пробежав 465 миль между полуночными обсервациями, показал среднюю скорость около 20 узлов; суточные пробеги упомянутых "Лайтнинга" и "Джеймс Бейнса" нередко превышали 400 миль.
Как отмечают знатоки парусных кораблей, этот клипер мог развить скорость до 6 узлов при силе ветра, которая позволяет ходить по палубе корабля с горящей свечей.
И в заключении. В российском флоте числился один «чайный клипер» — «Великая княжна Мария Николаевна» — английский клипер «Хесперус» с железным корпусом, купленный в 1899 г. и переданный Одесскому училищу торгового мореплавания, благополучно пережил первую мировую войну и в 1921 году был продан английской судоходной компании «London Steamship and Trading Co.», и переименован в «Silvana». Он выполнял рейсы по Средиземному морю. В одном из очередных морских походов в 1924 году судно попало в сильнейший шторм и недалеко от порта Генуи затонуло." Автор статьи - philat.ru
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #162

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
66878.jpg

Оригинальный размер.

Представляю замечательную серию Австралийских Антарктических территорий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #189

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
В 1683 "Конкорд" отправился из Роттердама, через Лондон в Новый Свет. На борту у него были 13 семей из Крефельда, (Северно-рейнская Вестфалия) которые отправились на Новую Землю в поисках религиозной свободы. Из Лондона кораболь отплыл 24 июля 1683 и прибыл в Филадельфию 6 октября 1683. Переселенцы организовали "сообщество Джермантауна", который является сейчас частью Филадельфии. В честь 300-летия этого события, сразу две страны выпустили марки практически с одинаковым дизайном, на которых и изображен этот знаменитый парусник.
Ship: Concord (130 by 32 feet, 500 tons)
Captain: William Jeffries
From: Rotterdam (Gravesend 23 July) 6 Jul 1683
By Way of: London, 24 Jul 1683
Arrival: Philadelphia (Germantown), 6 Oct 1683


34343_2013-12-26.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mid

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #230

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
"SS Royal William - канадский пароход, которые в 1833 году впервые пересек Атлантический океан, используя практически весь путь паровой двигатель (до этого были попытки пересечь океан на паровом двигателе, но большую часть пути использовались паруса).
SS Royal William был спущен на воду в Канаде 27 апреля 1831 года. До 1837 года он был самым большим пассажирским пароходом в мире. В 1831 году он совершил 3 рейса из Квебека в Галифакс до эпидемии холеры в 1832 году. Из-за эпидемии хозяева судна потеряли 16000 фунтов стерлингов и решили его продать.
18 августа 1833 года судно вышло из Pictou Harbor (Новая Скотия - Канада) в Англию с 7 пассажирами на борту. Оно пересекло Атлантический океан. Через 25 дней путешествия пароход прибыл в Gravesend на реке Темза. После судно использовалось португальским правительством, однако позже было продано Испании и переименовано в Ysabel Segunda и стало первым пароходом в Испанском флоте. В конце 1834 года пароход вернулся в Gravesend для переоборудования в военный пароход. Команда и офицеры были переведены на пароход Royal Tar.
В 1837 году судно было отправлено на ремонт корпуса в Бордо (Франция). Однако обследование корпуса показало что дерево прогнило, поэтому с него были сняты паровые машины, которые позже были установлены на новый пароход c тем же именем.
В 1933 году в Канаде была выпущена почтовая марка, посвященная 100летию путешествия судна."
Автор статьи - crahorse

23232.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #231

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
Очень красивая марка США 2012 года изображает парусник
"Конституция"( "Constitution"), один из самых знаменитых па-
русников в истории США. Ни один корабль в мире не может
сравниться с ним долголетием! Корабль-легенда «Конститу-
ция» в этом году отмечает 215 годовщину. Невероятно, но
факт, он до сих пор находится в боевом строю как действую-
щая единица Военно-Морского Флота США.


34535.jpg


353535.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #232

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
Каравеллы Колумба-суда, на которых испанский мореплаватель X. Колумб совершал свои экспедиции в поисках зап. пути в Индию, первые европейские корабли, достигшие Центральной Америки. К. К. представляли собой высокобортные 3-мачтовые парусные суда с одной палубой и надстройками в носу и корме. Они были более мореходными и приспособленными к дальним плаваниям, чем средневековые европейские суда постройки XIII—XIV вв. В 1-й экспедиции Колумба (1492—1493) участвовали 3 судна („Санта-Мария", „Нинья", „Пинта"), эпипаж которых составлял 90 человек Флагманским кораблем являлась большая каравелла — нао (большой корабль) „Санта-Мария" водоизмещением около 120 т.

63377.jpg


5244.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 5 года 11 мес. назад #233

  • Wizard
  • Wizard аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 45
Судно «Эндевор» построено в Англии в 1762 г. для перевозки угля. Первоначально оно имело название «Эрл оф Пемброк». При подготовке первой экспедиции Джеймса Кука оно было. переоборудовано и названо «Эндевор», что можно перевести как «Упорный». Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII в. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение. Следы этого судна после путешествия Кука теряются в тумане истории. Судьба самого старого судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — корабль после кругосветного плавания продали, кажется, какому-то французу-торговцу, переименовавшему барк в «Свободу». Француз, вероятно, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. Где-то в Америке легендарный барк был сильно поврежден британским кораблем; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Есть и другая версия, согласно которой парусник окончил свои дни на Темзе.

121213.jpg


545452.jpg


"Индевор" и "Резолюшн"

56785858.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4073

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Поправлю. На первой марке США от 1978 г. изображены "Резолюшн" и "Дискавери" на Гаваях во время третьего путешествия Кука, в котором он и погиб. На последней - Австралийских Антарктических территорий - судно "Резолюшн" и карта второго путешествия, в котором Кук пытался найти Антарктиду (безуспешно).
На "Эндеворе" Кук ходил в первое путешествие к Новой Зеландии и Австралии.


Cook-Dominica-10.jpg


Endeavour-Australia.jpg


Cook-UK.jpg


New-Zealand-Cook.jpg


S-Tome.jpg
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PashaFox, Василий

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4076

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Еще Endeavour из моей коллекции
ЮАР, 1999 (Михель ZA 1189)
Соломоновы острова, 1999 (Михель SB BL55)
Малави, 2013


Endeavour-SA.jpg


Solomon-Islands-Endeavour.jpg


Endeavour-Malawi.jpg
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4079

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Продолжу про Джеймса Кука.
Во второе свое путешествие (1772-1775) на поиски южного материка Кук отправился на паруснике "Резолюшен" (решительный).
"Резолюшен", как и "Эндевор", был в прошлом угольщиком. Построен в 1769 г. и в 1771 г. был приобретен Адмиралтейством специально для экспедиции. Водоизмещение судна - 462 т, длина по палубе — 33,7 м, ширина — 9,3 м.
17 января 1773 г. Кук на "Резолюшен" первым пересек южный полярный круг. До Антарктиды экспедиция не дошла, помешали льды, но тем не менее было сделано много важных открытий в южных морях, которые серьезно обогатили географическую науку.

Cook-Norfolk.jpg

Первое пересечение южного полярного круга. Норфолк, 1973

Cook-Magyar.jpg

Венгрия, 1987

Cook-Dominica.jpg

Доминика, 1979
(оригинальные сканы марок из моей коллекции)
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4080

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Добавлю и вторую марку с парусником Concord, ее само собой выпустила Германия.

Concord-Germany.jpg

Дата выпуска: 5 мая 1983
Михель 1180

Автор рисунка на марках - немецкий художник Ричарда Шлехта (Richard Schlecht). Рисунок в настоящее время хранится в национальном почтовом музее США. Прижизненных изображений корабля не сохранилось, поэтому рисунок - историческая реконструкция.

Concord.jpg

Concord - aкварельный рисунок Ричарда Шлехта
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: PashaFox, Natalia_Golubko, Василий

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4087

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Завершу тему Джеймса Кука марками из моей коллекции, иллюстрирующими его третье путешествие и гибель на Гавайях в 1779 г.
Марка США 1979 г. с "Резолюшн" и "Дискавери" уже была выше.

Resolution-Discovery-Penrhyn.jpg

"Резолюшн" и "Дискавери". Пенрин, 1981. Скотт 172

Cook-Dominica-2.jpg

Третье плавание Джеймса Кука. Доминика 1979. Михель 622

Cook-Volta.jpg

Смерть Джеймса Кука. Верхняя Вольта (совр. Буркина-Фасо), 1978. Михель 720

wallis-futuna.jpg

Уоллис и Футуна, 1979. Михель 348
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Легендарные парусники и первопроходцы на марках 2 года 9 мес. назад #4196

  • ds38
  • ds38 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 5
Добавление в коллекцию.
Парусник Джеймса Кука "Resolution"
Норфолк, 1967
Mi:79
Scott:100

norfolk-1.jpg
Собираю марки с изображениями парусников
Мой блог - "Паруса на марках"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: PashaFox, igorfmyask
Работает на Kunena форум